Китайские автомобили

Автомобилестроение в Китае динамично развивается последние десятилетия. Производятся не только копии моделей, известных по всему миру, но и создаются собственные марки. Автомобильных брендов такое количество, что только все страны мира могут соперничать с автопромом Поднебесной.

Марки Китайских авто

Китайские автомобили

Производство Небесной занимается:

  • копированием популярных европейских брендов
  • создаёт автомобили под собственными марками

Руководство компаний нанимает инженеров, дизайнеров, которые творят. Благодаря им на свет появляются новые марки с отличными эмблемами и значками.

Китайцы стремятся занять лидирующие позиции, наращивания темпы по выпуску машин, и открывая представительства по всему миру. Ежегодно страна выпускает не один десяток миллионов автомобилей, они продаются на местных рынках, отправляются на экспорт. Над качеством машин работают, они не такие безопасные, как европейские.

Многочисленные обзоры позволяют сделать вывод, что уровень сборки часто остаётся на довольно низком уровне. Техника отказывает, например, есть проблемы со стеклоподъёмниками. Машины нередко заносит на крутых виражах, причиной чего служит мягкая подвеска. А подушки безопасности появились недавно.

Повышение качества, которое не за горами, приведёт к росту цен и появлению машин бизнес-класса. Например, стоимость автомобилей Haval превышает миллион. Цены некоторых модификаций, претендующих на звание премиум класса, стремится к двум миллионам.

Развитие автомобилестроения

Последнее десятилетие прошлого века ознаменовалось увеличением темпов роста автомобильной промышленности, хотя начиналось всё очень скромно. Уже к 2006 году количество предприятий, занимающихся автомобилестроением, превысило 6 тысяч. К 2014 предприятия КНР выпускали более 20 миллионов машин. Это рекордный показатель по всем странам мира. Уже к 2009 году Китай имел полное право называться крупнейшим авторынком на земле. До этого времени возглавляли список США. Вторую позицию занимала Япония, пока Китай не опередил.

История автомобилестроения Китая:

  • 1931 год – выпущен первый грузовик;
  • 1953 год – начало работы автопрома, признанный днём его рождения. Открыта компания FAW;
  • 1958 год – создана компания, выпускающая грузовики;
  • 1950-1960 годы – открытие автомобильных заводов на территории Нанкина, Шанхая;
  • 1980 год – первый крестьянин стал обладателем автомобиля, хотя официально владение дорогостоящими вещами перестало наказываться законом только к началу XXI столетия;
  • 1985 год – импорт автомобилей настолько возрос, что были введены пошлины, ограничивающие объёмы ввоза. Это послужило толчком к развитию собственного производства;
  • 1992 год – Китай выпустил более 1 миллиона машин за год, что считают настоящим скачком развития производства;
  • 2000 год – стремительный рост продолжился, произведено около 2 миллионов автомобилей;
  • 2009 год – заводы Поднебесной сделали почти 14 миллионов машин;
  • 2012 год – начало новой программы, разработанной правительством. Её цель – внедрение электромобилей, массовый переход к их использованию;
  • 2019 год – введены квоты на приобретение электромобилей;
  • К 2020 год — количество машин, зарегистрированных в стране, превышает 200 миллионов.

Популярные марки китайских автомобилей

Каждый год Китай может похвастаться появлением несколько автомобильных компаний, пытающихся занять место на рынке других стран. Ассортимент растёт постоянно, качество также повышается, что не может не отражаться на ценах.

Great Wall

Great Wall – частная компания по производству автомобилей в КНР. С конца XX века она занимает ведущее место среди заводов, выпускающих пикапы. Это одно из крупнейших предприятий Китая.

Great Wall

Кроме пикапов Great Wall выпускают:

  • внедорожники
  • микроавтобусы
  • лимузины
  • легковые автомобили
  • двигатели, поставляемые другим заводам КНР.

Сейчас продукция компании поставляется не только местным жителям, но и перевозится по миру, более чем в 100 стран. К 2004 году появилось представительство компании на территории России. Первый китайский автомобиль, импортированный в Европу, выпущен заводом. Это Great Wall Hover, небольшой внедорожник.

Great Wall Hover

Geely

Легковые автомобили, мотоциклы Geely выпускаются крупной компанией КНР Geely Automobile Holdings Limited. Заводы расположены во многих городах Китая:

  • Шанхай
  • Линхай
  • Нинбо
  • Цзинань
  • Цыси

Мотоциклы, выпускаемые компанией, пользуются большим спросом именно среди жителей Китая. Первый автомобиль вышел с конвейера в 1998 году, однако, массовое производство началось только к 2001 году. В скором времени Geely вошла в список 500 крупнейших компаний страны.

Geely

Многие страны приобретают продукцию завода. С Geely сотрудничают Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка. Всего открыто 18 заводов, половина которых находится на территории страны, другие за её пределами. С 2008 года началось производство собственных электромобилей, которые могут проходить до 80 километров. К 2013 году появился электромобиль, способный проехать более 250 километров, развивая скорость до 60 км/ч.

Lifan

Lifan – компания Чунцина. Она занимается производством:

  • скутеров
  • квадроциклов
  • легковых автомобилей
  • автобусов

Lifan

Сначала компания была создана, чтобы ремонтировать мотоциклы, со временем превратилась в их крупного производителя. После этого стали выпускать автобусы, минивэны, пикапы. На мировой рынок компания попала к 2006 году, когда появилась модель Lifan Breez. Через два года его начали собирать в России, на территории Черкесска. Экспорт продукции завода из КНР осуществляется почти в 200 стран и регионов по всему миру.

BYD

BYD – компания, появившаяся в 1995 году, расположена в Шэньчжэне. Производители сразу заявили о желании создать собственную марку первоклассного качества. Сейчас заводы работают в Пекине, Шанхае. BYD выпускают легковые автомобили, машины, необходимые для коммерческих целей и прототипы.

BYD

Раньше компания занималась производством аккумуляторов для мобильных телефонов. Только к 2003 году стало возможным автомобильное производство, когда произошло присоединение завода из Сычуань. Работа началась скромно, всего 30 человек было трудоустроено в компании. Сейчас численность увеличилась до 40 тысяч. Автомобилей же производится более 500 тысяч за год.

Saic

Saic Motor – государственная компания, занимающаяся производством автомобилей. Сначала выпускали машины собственной марки, специализировались на тракторах, седанах и автобусах. К середине 80-х годов компания начала выпуск продукции в рамках совместного производства. Завод включает около 50 предприятий, которые находятся в районе Шанхая. После 2010 года на заводе появились гибридные автомобили, работающие более чем на одном источнике энергии.

Saic

FAW

FAW – самая старая автомобильная компания Китая, появившаяся в середине прошлого века. Открытие произошло при помощи СССР. Служащие обучались на заводах Советского Союза, и даже проходная FAW повторяет помещение ЗИЛа.

FAW

Завод выпускает:

  • автобусы
  • гибридные автомобили
  • машины под собственными брендами

FAW совместно с другими предприятиями производит автомобили для местного рынка. Сотрудничает с:

  • Volkswagen
  • Mazda
  • Ford

Chery

Chery Automobile – государственное предприятие, основанное в 1997 году. Долгое время компания не могла производить автомобили для китайского рынка, занималась выпуском такси, которые использовались администрацией. Завод опережает в своём развитии другие предприятия, занимает ведущее место по производству легковых автомобилей. Выпускают машины городского, представительского и среднего класса.

Chery

Популярные модели:

  • Amulet
  • Arrizo
  • Bonus
  • Eastar
  • Tiggo

Многие из них зарекомендовали себя на российских рынках как качественные модели. Компания также производит гибридную технику и электромобили. Собирались машины и в России, на территории Калининграда.

Foton

Компания Foton производит:

  • микроавтобусы
  • фургоны
  • пикапы
  • сельскохозяйственную технику
  • внедорожники

Foton

Открытие состоялось в 1996 году, сейчас дочерние предприятия функционируют не только на территории Китая. Сборка машин производится в Индии, Бангладеш, Бразилии.

Копии известных марок от китайцев

Китайские предприятия нередко копируют технику, выпущенную на территории Европы. Местные производители заимствуют идеи, которые пришлись им по вкусу. Автомобили часто создаются после подписания лицензионных соглашений, поэтому проблем с их продажей не возникает. Копии могут выглядеть несколько хуже оригинала, но это не смущает новых владельцев, которые предпочитают сэкономить, так как цена значительно ниже. Это позволяет закрыть глаза на незначительные несоответствия.

Например, китайцы создали клон Hummer, внедорожника, незаменимого при проведении военных действий. Машина имеет несколько модификаций, но они не дотягивают до оригинала.

Умельцы Поднебесной пытались скопировать знаменитый Range Rover Evoque, создав Landwind X7. Внешне отличить их достаточно сложно. Компания Land Rover пыталась воззвать к справедливости и обращалась в суд, но добиться ничего не получилось. Британский автомобиль отныне существует в китайской модификации.

Landwind X7

Есть копия Porsche Macan, название которой SR9. Кроссовер Hawtai Boliger создали по подобию Porsche Cayenne, слегка отличается передняя часть автомобиля, и пострадали технические характеристики.

SR9

В Китае даже приобретают шильдики оригинальных европейских моделей и самостоятельно приклеивают на любой автомобиль.

КНР занимает ведущее место в мире по производству автомобилей. Китай копирует европейские марки и производит собственные бренды. Несмотря на то, что по качеству клоны уступают оригиналам, они пользуются спросом по всему миру. Отказываются от их приобретения те, для кого важен престиж и безопасность, выбирая марки, выпущенные в Европе, на которых сохранён оригинальный логотип и они отличаются высоким качеством. Китай борется за лидирующие позиции, не исключая российский рынок, вытесняя с дорог автомобили немецкого, корейского, японского производства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector