Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена — символ Поднебесной и крупнейший в мире памятник архитектуры. Это чудо света, тысячи лет назад возведенное по особым технологиям, называют самым масштабным рукотворным проектом, когда-либо реализованным человеком.

Протяжённость сооружения – 8851,9 км, высота – 6-10 м, а ширина – 5-8м.

Великая Китайская стена

История строительства Великой Китайской стены

Некоторые ученые утверждают, что в действительности ее длина составляет более 20 тыс. км. Великая Китайская стена возводилась с III в. до н. э. (эпоха Воюющих царств) до II в. н. э.

Период начала строительства ознаменован расширением территории страны, когда крупные царства поглощали маленькие поселения, формируя большое единое государство. В связи с этим в Северном Китае нередко случались столкновения между местными и хунну — древним кочующим народом.

Каждое царство хотело защититься от набегов недоброжелателей. С этой целью народ строил оборонительные сооружения. Они возводились из земли, поэтому защищали недолго, т. к. быстро рассыпалась.

Дал старт строительству качественного оборонительного сооружения император, возглавляющий тогда первое объединенное царство Цинь. Таким способом он хотел не только защититься от набегов чужеземцев, но и определить границы нового государства.

Основное строительство длилось 10 лет. Для реализации столь масштабного проекта задействовали 1 млн человек — 1/5 часть населения. Там трудились рабы самого разного возраста, крестьяне, солдаты и даже заключенные.

строительство Китайской стены
Процесс строительства Великой Китайской стены.

Учившиеся на своих ошибках китайцы отказались от использования земли. Чтобы сделать сооружение крепким, они укладывали каменные блоки, а сверху посыпали их грунтом. Позже, когда за возведением стены следили другие правители, материалы менялись. Например, в эпоху правления династии Мин (XIV-XVII вв.) использовали кирпичи, скрепляя их с каменными блоками смесью на основе рисового клея и гашеной извести. Такие участки сооружения сохранились до нашего времени лучше всего.

Интересные факты

  • Великая Китайская стена окружена множеством легенд, тайн и загадок. Например, долгое время считалось, что тела умерших работников укладывали вместе со строительным материалом. Однако современные ученые и археологи легенду опровергли.
  • Другой интересный миф — сооружение видно из космоса. Когда начались полеты на орбиту, космонавты убедились, что и это не так. В качестве доказательства широкой общественности даже показали снимки со спутника.

Есть несколько интересных фактов о Великой Китайской стене:

  1. Объект является крупнейшей рукотворной постройкой древности.
  2. Стена внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  3. В Китае во времена возведения этого оборонительного сооружения была изобретена тачка.
  4. Некоторые участки стены целенаправленно уничтожили, чтобы построить современные объекты инфраструктуры.
  5. Мировое сообщество впервые увидело достопримечательность в 1605 году.
  6. Последняя состоявшаяся здесь битва датируется 1938 годом. Это был бой между китайцами и японцами.
  7. Наивысшая точка (5000 м над уровнем моря) находится в окрестностях Пекина.
  8. Архитектурное сооружение является самой популярной достопримечательностью страны.
  9. Многие думают, что бойницы обращены в сторону Китая, хотя они смотрят в обе стороны.
Великая Китайская стена зимой
Великая Китайская стена в зимнее время.

Китайцы были против возведения стены. На строительство тратились все средства из казны, но сооружение при этом не выполняло своих функций: кочевники хунну и татаро-монголы обнаруживали слабо укрепленные участки и преодолевали препятствие.

Участки Великой Китайской стены

Поскольку объект длинный и некоторые его участки рушатся, для массового туризма открыты не все зоны. Но те, которые можно осмотреть, не разочаруют: древняя архитектура в сочетании с яркой природой создают неповторимый пейзаж, в чем можно убедиться, ознакомившись с описанием и фотографиями достопримечательности.

Китайская стена

Джиншалин

Этот участок можно условно разделить на две части: новую (отреставрированную) и старую. Сооружение не выдержало испытания временем и погодными условиями, начало разрушаться. Здесь можно насладиться неповторимой атмосферой древности.

Шаньхайгуань

Часто называемый «первым перевалом под небесами», это участок Великой Китайской стены примечателен тем, что граничит с морем. Был построен для защиты территории с восточной стороны. Шаньхайгуань имел важное стратегическое значение в период функционирования оборонительного сооружения.

шаньхайгуай
Шаньхайгуай- самая восточная часть Китайской стены.

Губейкоу

Наименее популярный участок. Здесь практически не бывает туристов. Стена в Губейкоу плохо сохранилась, местами сильно разрушена. Но все еще можно полюбоваться спасенными башнями и бойницами, а также открывающимся взгляду пейзажем.

Бадалин

Один из наиболее популярных у туристов участков. Сравнительно хорошо сохранился до наших дней в первозданном виде, хотя здесь было проведено немало реставрационных работ. Бадалин принимал людей с самым разным социальным статусом, в том числе лидеров государств. Этот участок находится ближе всего к Пекину, дорога к нему занимает примерно 1,5 часа.

Бадалин

Мутяньюй

Участок полностью отреставрирован. Отсюда открывается вид на горную цепь. Мутяньюй характеризуется наличием большого количества сторожевых башен. Здесь редко бывают толпы туристов, но путешественники считают этот участок привлекательнее Бадалина.

Мутяньюй

Хуанхуачен

Это единственный приозерный участок, располагающийся в окрестностях Пекина, в 80 км от его центра. Особенно живописен Хуанхуачен летом. Местами стена погружена в воду.

Хуанхуачен

Симатай

В отличие от более популярных участков, этот никогда не реставрировали. Хорошо сохранивший свой первозданный вид Симатай предлагает путешественникам насладиться образцами неповторимой древней архитектуры. Отсюда можно любоваться горами.

Симатай

Перевал Хуанья

Участок проходит вдоль гор. Сейчас перевал сильно разрушен, хотя его продолжают восстанавливать. Здесь можно посетить Музей Великой стены и Вдовью башню.

Хуанья
Перевал Хуанья.

Участки стены из фиолетового мрамора

Наиболее красивая и крепкая часть, но туристам вряд ли удастся полюбоваться ею, так как она закрыта для массового посещения.

Как добраться до Великой Китайской стены

Так как достопримечательность растянулась на тысячи километров, до некоторых участков сложно добраться.

Гиды и поток туристов отправляются к наиболее доступной части — Бадалину. Тур можно заказать в любом агентстве Пекина. Чтобы посетить другие участки, нужно ознакомиться с картой или спутниковыми снимками, оценить расстояние и следовать в указанном направлении.

Способы доехать из Пекина до разных мест стены:

  1. Бадалин: на автобусе № 877 от остановки Deshengmen, на поезде S2 от станции Huangtudian, а дальше на бесплатном автобусе до канатной дороги или на специальных туристических автобусах от Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина.
  2. Мутяньюй: от станции Dongzhimen до Huairou North Avenue на автобусе № 916, а дальше на H23, H24, H35 или H36.
  3. Симатай: на автобусе № 980 от Dongzhimen до станции Miyun, а далее на Mi 37, Mi 50 или Mi 51 до одноименной деревни.
  4. Губейкоу: на автобусе № 980 от Dongzhimen до Miyun, затем на Mi 25.
  5. Джиншалин: на метро до West Wangjing, затем на туристическом автобусе. Или от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, а дальше автостопом.
  6. Хуаньягуан: на междугороднем автобусе до Цзичжоу, а оттуда на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана.
  7. Хуанхуачен: от Dongzhimen на автобусе № 916 до Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Трансфер из Пекина

В режиме онлайн турист может заказать трансфер из столицы или аэропорта. Стоимость зависит от размера транспорта. Микроавтобус обойдется в 14,8 тыс. рублей, а легковое авто для 2-3 человек — в 6000 руб. Водители везут к Бадалину или Мутяньюй.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector